Изобретать сложно?

Изобретать просто!

Главная Статьи Первые и впервые Игорь Иванович Сикорский

Игорь Иванович Сикорский

(25.05.1889–26.10.1972)

Выдающийся русский авиаконструктор. Свой первый вертолет с двигателем на резинке выдающийся авиаконструктор соорудил еще в 12 лет. В 22 года он уже занимал высокие должности на крупных предприятиях царской России, а в 34 возглавил в США фирму, которая фактически определяла уровень самолето- и вертолетостроения в мире. Игорь Сикорский родился 6 июня 1889 года в семье знаменитого киевского психиатра. После гимназии попал в Морской кадетский корпус, но карьера морского офицера не прельщала его. В те времена авиация делала свои первые шаги, а Меккой воздухоплавателей был Париж. Туда и уехал Игорь Иванович в 1906 году, чтобы учиться в Технической школе. В 1907-м он поступил в Киевский политехнический институт, но понял, что дело его жизни – авиация. В 1909 году Сикорский вновь уехал в Париж, где учился у известного конструктора и испытателя самолетов Ф. Фебера, наблюдал полеты машин братьев Райт, Фарман, Блерио. Вернувшись в Киев, он пробует конструировать вертолеты, но попытки поднять их в воздух не удаются. И Сикорский начинает проектировать аэропланы. После того как в 1912 году одна из его разработок стала призером Второй международной воздухоплавательной выставки, молодого изобретателя пригласили стать главным конструктором авиационного отдела самого известного в России автомобильного завода «Руссо-Балт» и одновременно техником в службе авиации Балтийского флота. Считая, что будущее за большими самолетами, Сикорский создал четырехмоторный аэроплан, в котором, кроме кабины пилотов, был комфортабельный салон с мягкими диванами. Славу конструктору принес «Илья Муромец», на котором он совершил перелет Петербург – Киев за 13 часов. Чтобы преодолеть это расстояние, поезду требовалось в два раза больше времени. Во время Первой мировой войны самолет переоборудовали в бомбардировщик. С появлением пулемета в хвостовой части машины, «Илья Муромец» стал почти неуязвим, мог свободно летать над территорией противника. После октября 1917 года предприятия авиационной промышленности, в том числе и «Авиа-Балт», где работал Сикорский, практически стали. Многие соратники Игоря Ивановича были арестованы, а сам он успел эмигрировать. В США конструктор поначалу давал уроки математики, читал лекции по авиации и астрономии. В 1923 году совместно с группой русских инженеров и авиаторов он создал компанию «Сикорский Аэроинжиниринг Корпорейшн», мастерская которой располагалась в курятнике, а самолеты собирались из старой армейской техники и автомобильных деталей. Из бедственного положения эмигрантов вывел Сергей Рахманинов, вложивший в дело пять тысяч долларов. Став вице-президентом компании, великий музыкант обеспечил фирме хорошую рекламу. В 1930-е годы, когда спрос на самолеты-амфибии стал падать, Игорь Иванович вернулся к детской мечте – начал конструировать вертолеты. Его идея о машине с хвостовым винтом тогда никем не воспринималась всерьез. Сегодня по схеме Сикорского производится 99 процентов всех вертолетов в мире. Двухместная машина S-47 попала в серийное производство и успешно использовалась для перевозки раненых во время Второй мировой войны и войны в Корее. S-55 был первым вертолетом, совершившим в 1952 году перелет через Атлантику. На S-58 президент Эйзенхауэр показывал своему гостю Хрущёву Соединенные Штаты. Вертолеты с автопилотом – также детище Сикорского. Когда в 1957 году было налажено серийное производство S-58 и создана легкая машина S-59, побившая мировые рекорды скорости и высоты, конструктор вышел на пенсию, сохранив за собой звание советника. Модели Сикорского на десятки лет сделали американское вертолетостроение абсолютным лидером в мире. Соотечественникам Игоря Ивановича – знаменитым конструкторам Камову и Милю – опередить Соединенные Штаты удалось не скоро. Игорь Сикорский – один из самых ярких технических гениев ХХ века. В США его имя занесено в Национальный зал славы изобретателей. Почетная медаль Джона Фрица «За научно-технические достижения» в области авиации была присуждена только двум людям – Орвиллу Райту и Игорю Сикорскому. К апрелю 1924 года был готов первый американский самолет Сикорского – S-29A, зарекомендовавший себя как надежная грузоподъемная пассажирская машина. На двухмоторную амфибию S-38 заказы сыпались один за другим. Конструктор мгновенно стал известным и уважаемым в Штатах человеком. Амфибия S-43, которую закупили советские торговые представители, участвовала в поисках пропавшего в северных льдах экипажа Леваневского и снималась в знаменитом фильме «Волга-Волга».

Источник:
Игорь Иванович Сикорский. – Текст : электронный //
Изобретения и изобретатели России : [сайт]. – 2006. – http://www.inventor.perm.ru/persons/inventor_sikorsky.htm (дата обращения: 28.09.2020).

Рекомендуем к прочтению:
Катышев, Г. И. Крылья Сикорского : авиаконструктор / Г. И. Катышев, В. Р. Михеев. – Москва : Воениздат, 1992. – 455 с. – Текст : непосредственный