Изобретать сложно?

Изобретать просто!

Главная Статьи История обыкновенных вещей Как появился почтовый ящик и какой путь делает письмо до нашего дома.

Как появился почтовый ящик и какой путь делает письмо до нашего дома.

Написав письмо, вы бросите его в ближайший почтовый ящик. У этого временного жилища, с узкой щелью вместо двери, есть своя история.
Нырнув в почтовый ящик, где полным-полно других временных жильцов, письмо начинает свой путь к адресату. И закончится путешествие тоже в ящике. Утром, выйдя из квартиры, мы откроем его ключиком и извлечём долгожданное письмо. Но было время , когда письму хватало одного ящика. Один клал его туда, другой вынимал, чтобы прочесть. Таковы были почтовые ящики моряков в XVI веке. Они были больше похожи на тайники, но все, же их можно считать предшественниками современного почтового ящика. Это было время, когда путь из Европы шёл вокруг Африки, потому что Суэцкий канал, который так сократил это расстояние, еще не существовал. Долгий и опасный путь! Совершая этот трудный поход, моряки хотели получить какие-нибудь, хоть самые маленькие, весточки друг от друга.Так на юге Африки, возле мыса Доброй Надежды, появились каменные почтовые ящики. Экипаж одного судна клал в них письма, адресо-ванные товарищам с другого корабля.
Об этих «почтовых отделениях» писал известный путешественник Адам Алеарий: «Голландцы имеют на пристани особое место и камень, в который они кладут письма, чтобы другие приезжающие голландцы были извещены об их странствиях, откуда и куда они плыли, и что с ними приключилось».
В этом же XVI веке по другую сторону экватора, во Флорентийской республике, появились другие предки почтового ящика. Тамбуро – так назывались эти страшные ящики. Они предназначались для писем-доносов. Письма без подписи, содержащего донос, было достаточно, чтобы схватить и осудить человека.
Доносчики во Флоренции поощрялись. Чтобы получить вознаграждение за кляузу, автор вместе с письмом бросал половинку серебряной монеты, а вторую половинку оставлял себе: она была чем-то вроде квитанции для получения вознаграждения.
В начале XVII века в Париже некий господин де Велайе организовал городскую почту. Посыльные, которые забирали почту, нравились господину де Велайе. Ему не нравилось другое: каждому посыльному нужно было платить. И тогда он вспомнил о флорентийских тамбуро. Почему бы не приспособить это мрачное изобретение для доброго и полезного дела? Так в Париже появились почтовые ящики. К сожалению, через некоторое время дела де Велайе пошли плохо, и парижская городская почта умерла, а с ней и почтовые ящики. Через полвека почтовый ящик изобрели заново капитаны судов, курсировавших между Англией и Америкой. За доставку письма капитаны брали всего один пенс. Правда, почтовый ящик был на самом деле простым холщовым мешком, который вывешивали в гостиницах и кофейнях. Всякий желающий мог опустить туда своё письмо и быть уверенным, что капитан не подкачает: по прибытии в Новый Свет аккурат¬но передаст сумку с письмами ближайшему почтмейстеру.
Еще через полсотни лет почтовый ящик появился в Австрии. Правда, люди ещё не додумались до того, чтобы прикрепить его к стене. Почтовый ящик носил на ремне почтальон, собирая письма. Казалось бы, что проще – взять и прикрепить почтовый ящик к стене. Но такой ящик появился в Вене лишь в 1785 году. Он был очень симпатичный: с почтовым рожком в качестве украшения и с изображением письма. Чуть позже появился почтовый ящик в Берлине. В начале XIX века письмо из Берлина можно было отправить только с дворцового почтамта. На 170 000 человек существовал лишь один приёмный пункт! Создавались огромные очереди, и берлинцы страшно сердились. Тогда городской магистрат решил открыть в разных концах города ещё три приемных пункта. На это требовалось 4230 талеров. Но тут запротестовал один тайный советник по фамилии Пистор. «Лучше обзавестись почтовыми ящиками и установить их, где нужно, – писал он. – Можно подвесить ящики в местах, где они будут находиться под присмотром часового; почтальоны могут относить их на почту три раза в день и заменять их другими. Такое учреждение будет вполне отвечать требованиям людей и стоить меньше 500 талеров».
Введение почтовых ящиков осуществлялось медленно. Виною было предубежде-ние против них. Казалось, как можно доверить письмо какому-то ящику? Только в 1851 году город Берлин признал почтовые ящики. Они прикреплялись к стене и были очень похожи на те, к которым мы привыкли сегодня.
Но это ещё не вся биография почтового ящика. Он продолжал совершенствоваться. В конце прошлого века в Лондоне появились автоматизированные ящики-экспрессы. Вслед за письмом отправитель опускал в такой автомат монету, которая открывала доступ к рычагу. Стоило нажать на этот рычаг, как из ближайшего почтового отделения приходил курьер и забирал письмо.
В Москве в 1928 году появились ящики-путешественники. Их устанавливали на трамваях, проходивших мимо почтамтов. Письма сами ехали в руки связистов. Но этот способ не прижился. Всё же гораздо проще объехать на автомобиле обычные висящие на стенах зданий ящики, чем подбегать к ящикам проходящего трамвая. Да и чтобы опустить письмо, нужно сначала дождаться трамвая. Совершенствуя почтовые ящики, связисты заботились и о том, чтобы ящик мог сохранить доверенную ему тайну. Во второй половине XIX века внесли свой вклад в это совершенствование и русские связисты. Они предложили двойной ящик. При выемке писем внутренний ящик заменялся пустым, а ящик с письмами доставлялся на почту невскрытым.
Потом эту сложную конструкцию заменили на всем нам знакомые шведские ящи-ки, позволяющие пересыпать корреспонденцию в мешок с закрывающейся крышкой.

Источник:

[Электронный ресурс] : [статья]. – URL: http://www.scientificlife.ru/publ/istorii_veshhej/kak_pojavilsja_pochtovyj_jashhik_ego_istorija_i_kakoj_put_delaet_pismo_do_nashego_doma/(дата обращения: 22.07.19)