Изобретать сложно?

Изобретать просто!

Главная Статьи Первые и впервые Сергей Максимович – пионер в области цветной фотографии и кинематографии

Сергей Максимович – пионер в области цветной фотографии и кинематографии

Сергей Олимпиевич Максимович — один из пионеров в области цветной кинематографии и фотографии. Интерес Сергея Максимовича к теории и практике фотографии проявился ещё в студенческие годы. Особенно его волновали вопросы разработки способов цветной фотографии и её применения. Будучи электрохимиком по образованию, он прекрасно разбирался в оптике и соприкасающихся с ней фотографических процессах.
Родился Сергей Максимович в 1876 году в Петербурге. Окончив в 1898 году Александровский лицей, поступил на электрохимический факультет Дармштадтской высшей технической школы и параллельно работал в лабораториях химии, электрохимии, физики и электротехники, где изучал способы цветной фотографии.
После окончания политехникума Сергей Олимпиевич поступил в Экспедицию заготовления государственных бумаг. Сначала работал помощником мастера, затем мастером, а в дальнейшем помощником А.А. Поповицкого, инженера-изобретателя в области фотографии, который усовершенствовал судебно-фотографические методы. Максимович заведовал отделом Испытательной станции по испытанию бумаг, а затем — гальванопластической мастерской.
С.О. Максимович вошёл в кружок выдающихся русских деятелей фотографии, работавших тогда в Петербурге. В 1907 году он публиковал доклады, печатал статьи в фотографических журналах и вёл обзоры иностранной литературы в журнале «Фотограф-любитель».
Делая обзор статьи о двухцветном процессе Смита и Урбана, он рассуждал: «Изобретение Смита и Урбана можно отметить как первый шаг, вопрос только, будет ли сделан второй в этом или другом направлении». Исследуя недостатки процесса, Максимович и сделал тот самый «второй шаг». Он выделил несколько дефектов процесса Смита — Урбана. В частности, в системах цветной кинематографии использовалось попеременное экспонирование через два или три светофильтра, что порождало временной параллакс и его результат — цветную кайму на движущихся объектах. Она не сильно выделялась на общих планах с медленно движущимися объектами, но критически портила передние планы с объектами в быстром движении.
Тогда Сергей Максимович стал использовать одновременную съёмку двух изображений, полученных расщепляющей призмой и двумя объективами. Один объектив был снабжён зелёным светофильтром, а второй — двумя меняющимися. В результате были достигнуты и лучшая цветопередача, нежели в двухцветном кинематографе, и значительно меньший временной параллакс по сравнению с эксплуатировавшейся в Англии системой Kinemacolor.
Так С.О. Максимович изобрёл более совершенную систему цветной кинематографии и получил патент совместно с известным в Петербурге фотографом С.М. Прокудиным-Горским. Для использования патента было организовано акционерное общество «Биохром», которое за период 1910–1914 гг. выпустило несколько цветных фильмов.

Источник: https://scientificrussia.ru/articles/sergej-maksimovic-pioner-v-oblasti-cvetnoj-fotografii-i-kinematografii